Пора подводить итоги очередного года свой жизни. Их много :) РАЗРАБОТКА Если считать дополнения, то пул моих игр пополнился 9 коробками - вышли «Фототур», Escaping Earth, «Собирашки» и «Точно в цель», «Литигаторы: юристы в деле», «Цифровой детектив: Безмолвный свидетель», «Эволюция волшебных тварей», вместе с дополнениями «Жерты волшебства», «Эфирные создания» и «Редкие виды». Активно работал не только с непубличными заказчиками, но и с классическими издателями, среди которых «Правильные игры», «Космодром», «Тимашёв», «Тёмабрю», «Краудгеймз», «Весна» и «Геодом», а также пара зарубежных. Прошёл краудфандинг «Монстр-трюка» (выйдет вот-вот) и «Эволюции волшебных тварей», собравшей более полутора миллионов рублей. Получил малый приз Geek Media Award (номинант на лучшую «отечественную разработку») и «Красную фишку» в номинации «Российская игра года» – обе награды за «Фототур». СТУДИЯ Моя студия «PRO Геймдизайн» продолжает развиваться. В этом году появился штатный сотрудник, занимающийся оргвопросами. Авторы, редакторы и художники по прежнему привлекаются на конкретные проекты - так и удобнее и дешевле. Также появился маленький офис. Работать в нём лично для меня оказалось продуктивнее, чем дома :) За 2022 студия активно занималась девелопментом, разработала несколько игр, из которых три выпустила «под ключ», включая графику и производство. Могу публично рассказать про две из них: «Изменение климата» Германа Тихомирова и Надежды Пенкрат, сделанную по заказу Всемирного фонда природы (WWF). «Литигаторы: юристы в деле», уже за моим авторством, сделанную в коллаборации с юридической компанией Semenov & Pevzner. Система тестирования студии позволят организовывать тесты других издателей, которые начинают этим пользоваться всё активнее. ЛЕКЦИИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПОЕЗДКИ В этом году я выступал больше, чем, кажется, за всю прошлую жизнь :) Зимой-весной записал большой семестровый курс (64 академических часа!) "Геймдизайн и разработка игр" в Синергии. Сейчас читаю практический курс для старших школьников. Выступал вместе с Германом на Game Fest. Ездил в Казань на Geek Teachers Fest и Зиланткон с лекциями. Читал лекции в «Маяковке» про путь игры и в «Индикаторе» про игровой баланс. И попал на легендарный подкаст КДИ («как делают игры») – рассказывали с Лёшей Сойером про индустрию настолок. Давал интервью bgeek.ru и в издательству Тимашёв. Попал в телевизор :) ИНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Граникон» в прошлом году году прошёл вживую. И это очень здорово, общение лицом к лицу это один из важных компонентов конвента, который терялся в онлайн-формате. С августа на 1 день в неделю меня арендует новый издатель для организации процессов и помощи в отборе и доработке игр. Это интересный опыт – в начале с нуля создавалась редакция, а сейчас я помогаю дорабатывать игры до конкурентоспособного уровня. Работы было много, в отдельные дни таймер чистого рабочего времени (без учёта перерывов, чаепитий и болтовни) показывал 13-14 часов, а за неделю не раз переваливал за 50 часов. Но, мне это нравится – работа выросла из моего хобби и многое, что я делаю, меня заряжает. Ну и у меня свободный график – это значит не только то, что я могу работать вечером, в выходные и праздники, но и то, что я без проблем выделяю время в середине дня для того, чтобы поиграть с детьми, помочь жене или просто провести время с теми, кто мне дорог. Гораздо чаще стал оказывать консультации по вопросам разработки, производства и продвижения игр. Беру за это много, но клиенты говорят, что оно того стоит :) РАЗВЛЕЧЕНИЯ С начала года стали путешествовать с женой по России - побывали в Архангельске и Луге, запланирована полуделовая совместная поездка в Москву. Снова был на Настолкэмпе (том самом the Настолкэмпе) – купался в озере, парился в бане, общался с классными людьми и конечно же играл в настолки. Выбрался на миникэмп под Питером со старшим сыном – снова игры и общение, а также верёвочный парк и квадроцикл. Много гуляли с женой по Питеру, благо город прекрасен! Часто на литургию ездили в Исакий - там замечательно с детьми и в Спас-на-крови – он великолепен! С детьми много играли в Эльдорадо, с Яриком - в Тропы Туканы, Го, Клумбу и Карубу. Кроме того, Ярик дорос до Героев тёмных земель и других серьёзных игр. Освоили с детьми совместную игру на приставке (Golden Axe) и компе. В топе у нас: Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge, Stick Fight: The Game, Spelunky На Oculus Quest 2 много играл в Beat Saber, Gun club VR и Sport Scramble Открытием стала Яндекс.Музыка, подарившая действительно адаптированный под меня плейлист и показавшая мне много классных исполнителей. ПРОЧЕЕ Завёл аккаунт на Пикабу, на котором выкладывал некоторые записи и, после некоторого перерыва планирую это продолжить - https://pikabu.ru/@Tanion А так же канал студии в Телеграме, выкладывем там наши с Олегом Мелешиным впечатления от игр с позиции геймдизайна и некоторые другие штуки: https://t.me/progmd

Теги других блогов: игры краудфандинг разработка